Здравствуйте, Ольга Викторовна и Наталья Викторовна.
Ваш доклад навеял на меня грустные воспоминания. Много (15...20) лет назад на нашей кафедре было, в духе того времени, увлечение деловыми играми. Также из студентов формировали творческие группы по 3...5 человек, назначали ее главу, ставили коллективные, как считалось, творческие задачи. И чем это кончилось - тоненькой методичкой уважаемого мною коллеги (вечная ему память). И все затихло, поскольку не дало никакого результата.
Сейчас, как все понимаем, все значительно хуже. Слабым студентам выполнить бы минимальный уровень работ по образцу. А вот сильные студенты обособляются, расставляют локти, ибо подсознательно и прямо понимают, что им не нужны конкуренты на рынке труда. Какая уж тут коллективная творческая работа в наступившую капиталистическую эпоху.
В связи с этим, отмечу два момента. Во первых, по предложению заведующего, у нас на кафедре под предлогом снижения потенциала студентов началось сокращение объема студенческих работ при прежнем количестве часов. И всем хорошо, и преподавателям, и студентам. Во вторых - отмечено усиливающееся нежелание большей части студентов изучать теоретическую часть курса, читать учебник или конспект лекций. Многие преподаватели под эти давлением просто перестали включать теоретические вопросы в экзаменационные билеты, бесполезно, все равно не ответят. Я держался долго и без ответа на теоретический вопрос ставил двойку. В этом году вынужден был тоже смириться и без теории, но при решенных двух задачах, на экзамене ставил уже тройку.
А Вы о коллективном творчестве!? Романтично, как и большая часть работ по педагогике на наших кафедрах. Извините.
С уважением. А.Л. Хейфец