Макет Колокольни Смольного монастыря Modello della Torre Campanaria del Monastero di Smolny
Смольный собор перестал быть туристической достопримечательностью. Ранее любимое туристами творение итальянского архитектора XVIII века Франческо Бартоломео Растрелли просто обезображено.
Как с неба свалился Дело в том, что прямо перед собором и между корпусами Смольного монастыря внезапно появилась закрытая тентом площадка. Сначала будка туалета и пара жилых вагончиков, на следующий день разбросали какие-то свернутые коврики и скосили траву, а потом и забор поставили.
Сюда раньше съезжались туристические автобусы и свадебные лимузины, чтобы остановиться сделать пару фотографий на небесно-голубом фоне монастыря. Теперь их здесь нет. Зато петербургским студентам деваться некуда, придется учиться и без красот: в Смольном монастыре находятся три факультета Санкт-Петербургского государственного университета, а именно, Социологии, Международных отношений и Политологии.
Раньше вид портила только парковка, полная машин, теперь еще и этот лагерь. Что за изгородью, объясняется в вывеске: «Историко-культурное научное археологическое обследование, заказчик – ЗАО «Озерки». Четыре прилагательных не очень проясняют смысл. Хотя становится понятно, что строят не жилой дом (спасибо на этом), а что-то раскапывают. Копать, к сожалению, будут долго, около 3 месяцев, дата окончания работ заявлена на 25 декабря 2010 года.
Ищите колокольню Зачем нужны раскопки именно здесь и именно сейчас? Причина поразительна: ведутся поиски фундамента колокольни, которую когда-то планировал возвести Франческо Бартоломео Растрелли и изобразил в своих чертежах и в макете, однако она так и не увидела свет.
Колокольня, высотой в 140 метров, на 40 метров превысила бы высоту Смольного собора, однако ее так и не построили. Зачем же именно теперь, спустя 175 лет после завершения строительства ансамбля, осуществлять замыслы итальянского архитектора?
Неоднозначная ситуация Петербургские журналисты, деятели культуры и горожане бьют тревогу: есть мнение, что строительство столь высокого сооружения может нарушить историческую гармонию Санкт-Петербурга. Уже более ста лет над городом возвышаются три главные доминанты: Исаакиевский собор, шпиль Адмиралтейства и Петропавловский собор. Колокольня Смолього притянет к себе внимание, изменив традиционный облик Северной Венеции, а за первой переменой легко последуют другие.
Яркий пример того, кто будет рад подобным переменам, — это «Охта-центр» с 400-метровой башней, борющийся за свое существование с 2007 года. Кроме него, конечно, существует еще ряд более низких проектов, ждущих разрешения на постройку.
В общем, каким мы увидим Петербург через десять лет, традиционным или суперсовременным, вероятно, пока не знает никто.