Главная » 2013 » Июль » 30 » Студент ИНЖЭКОНа, насмерть сбивший пенсионерку, �
15:22
 

Студент ИНЖЭКОНа, насмерть сбивший пенсионерку, �

Студент ИНЖЭКОНа, насмерть сбивший пенсионерку, продолжает кататься по Петербургу на «Мерседесе»

02/11/2011

На днях ГСУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти вынесло постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, посчитав, что наезд произошел не на зебре, а в семи метрах от нее. Следователь проигнорировала свидетельства очевидцев, утверждающих обратное. Во внимание были приняты только слова друзей водителя «Мерседеса», которые откровенно врали в своих показаниях. Причем следователь могла легко поймать их на лжи. Но не сделала этого.

Спасти от наказания

Это не первый случай, когда молодые водители-убийцы уходят от уголовной ответственности. К сожалению, в Петербурге такое случается регулярно. Влюбленные мажоры сбивают насмерть девушку на остановке на Невском проспекте. Сынок обеспеченных родителей за рулем «Порше» вылетает на обочину на Приморском шоссе — прямо на женщину, гулявшую с собакой. Юный мажор на джипе давит на пешеходном переходе мужчину в Петроградском районе. За смерть этих людей так никто и не ответил. Все «сынки» ушли от правосудия. Сейчас история, похоже, повторяется.

На этот раз погибла 73-летняя Мария Самуленкова.
— Это случилось вечером на углу Северного проспекта и улицы Сантьяго-де-Куба, — рассказывает внучка погибшей Елена Зазнобина. — Бабушка шла от меня, она нянчилась с моим маленьким сыном, своим правнуком. Переходила дорогу по пешеходному переходу, когда на нее с третьего ряда налетел красный «Мерседес» с 19-летним юнцом за рулем. Машины первого и второго рядов мою бабушку пропустили…

От удара машины пожилую женщину откинуло на несколько метров от зебры. Труп пролежал на обочине дороги шесть часов! Все это время на проезжей части проводились следственные действия. Но, судя по рассказам очевидцев, их скорее можно назвать «операцией по спасению мажора». Операция, как показало время, прошла успешно…

«Подумаешь, бабку сбил»

— Мы узнали о том, что произошло, буквально через несколько минут после трагедии, — говорит Елена Зазнобина. — Мимо проходила моя мама, она все и увидела.
На место происшествия немедленно сбежались родственники Марии Самуленковой. Они и стали невольными свидетелями запредельных по своему цинизму диалогов между водителем и сотрудниками ГИБДД. «Быстро звони отцу и матери, пускай подключают сам знаешь кого», — якобы заявил сотрудник ГИБДД водителю «Мерседеса». Елена утверждает, что слышала эти слова собственными ушами.

— На вопрос моей мамы, почему не опрашивают свидетелей, этот же сотрудник сказал: «Сука, я знаю, что мне делать. Иди восвояси, или сейчас наручники надену и отвезу куда надо», — говорит внучка погибшей.

Но вместо родителей на место ДТП подъехал некий молодой человек на черном «Мицубиси Монтеро». Судя по ухваткам, он был как раз из тех, кого надо было «подключать» по совету сотрудника ГИБДД. По рассказам очевидцев, мужчина подошел к 19-летнему водителю Алексею Тимофееву, приобнял за плечи и, нисколько не смущаясь окружающих, сказал: «Подумаешь, бабку сбил. Ничо, отмажемся».

Теплые объятия сотрудника ГИБДД

— Я видела водителя «Мерседеса» и подозреваю, что он был под воздействием сильнодействующего наркотического вещества — бутирата, — говорит Елена Зазнобина. — У меня 15-летний стаж в реанимации, я знаю, о чем говорю. Этот препарат очень быстро выводится из организма, ни в моче, ни в крови его не обнаружить. Может, поэтому Тимофеева увезли на экспертизу только спустя пять с половиной часов?

Кто приехал на черном «Мицубиси Монтеро» спасать горе-водителя от неприятностей с законом, родные пенсионерки выяснили с помощью блогеров, которые быстро «опознали» по номерам и автомобиль, и его владельца — 29-летнего Владимира Володина. Молодой человек окончил Институт внешнеэкономических связей и права. Любит тусовки, фотографируется с Александром Емельяненко, чемпионом мира по боевому самбо. К слову, его титулованный брат — Федор Емельяненко — кумир юного водителя «Мерседеса» Алексея Тимофеева.

В «Мерседесе», кроме водителя Алексея Тимофеева, находились еще две девушки и юноша. По словам Елены Зазнобиной, все тот же говорливый сотрудник ГИБДД подошел к одной из девчонок и обнял ее, как старую знакомую.

Кстати, в материалах проверки ГСУ пассажир из «Мерседеса» неожиданно трансформировался в прохожего, который рассказал, что женщина «пошла прямо перед автомобилями». Похожую историю рассказала следователю и одна из пассажирок «Мерседеса» Надя Васильева. По ее словам, на проезжую часть «выбежала в темпе спокойного бега женщина с сумками». Если верить этим очевидцам, пенсионерка, игнорируя пешеходный переход, асфальтированную дорогу, ведущую на автобусную остановку (а именно туда она и направлялась), зачем-то пошла по мокрому газону, по лужам — прямо в парк Сосновка!

Как удалось выяснить, Надя Васильева — хорошая знакомая Тимофеева (на страничке в социальной сети она фигурирует у него как «друг по вузу»). Но в материалах проверки ГСУ об этом не сказано ни слова. Васильева почему-то дала показания, из которых следует, что с Тимофеевым она была не знакома — мол, со своей подружкой она остановила у метро «Академическая» попутный автомобиль, чтобы доехать на нем до улицы Первого Мая в поселке Парголово, где якобы живет ее подруга. Но в одном из домов на этой же улице проживает Алексей Тимофеев со своими родителями, и следователь не могла не знать об этом. В паспорте Тимофеева четко указан адрес регистрации: Парголово, улица Первого Мая. К чему была эта маленькая ложь?

Но следователя ГСУ Олесю Бочарову, судя по всему, вполне устроили не только пояснения и Нади Васильевой, но и самого Тимофеева, который заявил, что бабушка шла «вне зоны нерегулируемого пешеходного перехода, в метрах 7 за ним». Причем, с его слов, поток попутного транспорта, следовавший справа от него, двигался со скоростью 40–50 км/ч, никто торможения не применял и пешехода пропустить не пытался.

Но есть двое независимых свидетелей, которые видели, что машины в первом и втором ряду остановились, пропуская пожилую женщину. Они, в частности, наблюдали, как темно-красный «Мерседес» сначала находился в среднем ряду, а потом пошел на обгон на левую полосу, по которой в этот момент по пешеходному переходу шла пенсионерка.
Кроме того, Тимофеев рассказал, что «пешеход была в темной одежде, из-за потока автомобилей ее не было видно».

— Моя бабушка в этот вечер была одета в белую вязаную кофту в крапинку, светлую бежевую шапку и светлые легкие туфли, — возмущается Елена Зазнобина. — Это легко проверить — была сделана опись вещей.

Но проверять показания Тимофеева и его пассажиров (элементарно зайти на сайт «Вконтакте» и посмотреть список друзей водителя), как уже сегодня ясно, никто и не собирался.

Автотехник-спаситель

— Прежде всего, надо смотреть автотехническую экспертизу, — говорит известный питерский адвокат Владимир Гарнин, специализирующийся по делам о ДТП. — К примеру, водитель говорит, что двигался со скоростью 60 км/ч, что заметил пешехода за 10 метров, тот прошел от поребрика пять шагов. Эксперт должен проверить, состоятельна ли версия водителя. Экспертиза (бесплатная!) назначается следователем, если было возбуждено уголовное дело. Но еще до возбужденного дела водителю предлагают самому сделать такую экспертизу. Ну и, соответственно, кто платит, тот и заказывает музыку. Экспертиза стоит от 15 до 50 тысяч рублей. Причем это официальная цена. На деле экспертное мнение может стоить и больше. Потому и вопросы водителю эксперт задает «правильные» и выводы делает «нужные».

Не исключено, что все так и произошло. Следователь Бочарова в своем постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела ссылается даже не на автотехническую экспертизу, а на некое «суждение специалиста автотехника» (имя его не указано). Этот анонимный автотехник сделал вывод, что «водитель Тимофеев не имел технической возможности предотвратить наезд на пешехода». Все! Следователь смело пишет, что в сложившейся дорожно-транспортной ситуации в действиях водителя Тимофеева нарушений ПДД не выявлено, а потому состав преступления отсутствует.
— Конечно, я буду обжаловать данное постановление, — говорит Елена Зазнобина. — Бочарова просила не злиться на нее, мол, это не она…

«Уже не пью»

«Делай сегодня то, что другие не хотят, — завтра будешь жить так, как другие не могут», — пишет у себя на страничке в Интернете Алексей Тимофеев. Парень увлекается гонками на квадроциклах, ищет девушку, похожую на Анджелину Джоли. Любитель программ ТНТ, мечтающий о собственной яхте и доме у моря. Жизнь на его страничке бурлит, словно и не было того страшного ДТП. Никаких душевных терзаний не замечено. Ни он, ни его родители не сделали ни одной попытки извиниться перед родными сбитой женщины. Сокурсники и друзья даже не знают, что произошло 19-го сентября. Тимофеев оповещает их о более «интересных» событиях в своей жизни: «Уже не пью», — пишет он сегодня.

Говорить с журналистом о ДТП он отказался. «А вы у родственников все узнайте», — бесхитростно посоветовал он корреспонденту «МК» в Питере», имея в виду родственников погибшей под колесами его автомобиля блокадницы. Вопрос, считает ли он себя виновным в гибели человека, Алексей оставил без ответа.

Ирина Молчанова («МК» в Питере»)



Просмотров: 3703 | Добавил: revext | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0