Главная » 2014 » Апрель » 9 » Святой отец и темная материя
02:33
 

Святой отец и темная материя

14 марта 2010 • Станислав Васильев, КРИ Мск

Святой отец и темная материя

На фоне падения зарплат, роста цен и банкротства предприятий в России продолжает огромными темпами расти церковная пропаганда. Декларации о светскости «нашего» государства все больше похожи на издевательство.

Вместо того чтобы предаваться аскетическим подвигам во славу божью, иерархи РПЦ вмешиваются во все сферы жизни общества, в какие только могут. А так как слуги всевышнего имеют поддержку государственных столпов, дело дошло, в конце концов, и до такой рискованной области как ядерная физика.

4 марта состоялся визит патриарха Кирилла в Московский инженерно-физический институт (МИФИ). В рамках подготовки встречи знаменитого гостя на самом видном месте на территории института был установлен православный крест. Как раз там, где раньше было скульптурное изображение идущего дорогой знаний студента, долгие годы являвшееся символом МИФИ. Теперь «МИФИческий студент» переместился куда-то на задворки.

Визит прошел, что называется, «ответственно и конструктивно». Ректор говорил о том, как единодушны студенты и преподаватели МИФИ в поддержке вынесенного решения отметить патриарха званием Почетного доктора. Кирилл, в свою очередь, изволил произнести красивую речь и отвечать на вопросы собравшихся. «Любые вопросы, — позволил святой отец. — Единственное ограничение по времени, а не по сути». Стараниями комиссии по отбору вопросов их было задано аж четыре. Отвечая на один из этих вопросов, Кирилл высказал свое мнение и по поводу темной материи; успокоив сомнения православной паствы, святейший сообщил, что темная материя — творение бога, а не дьявольское порождение.

Как бы там ни было с темной материей, но организаторы торжественной встречи, наверное, не раз поминали черта, пока срывали плакаты, развешенные по институту студентами, недовольными пресмыкательством ректората перед верхушкой РПЦ. В «низах» института установку креста на месте «МИФИческого студента» и визит патриарха восприняли совсем не так, как наверху.

«Стриханов (ректор) просто наплевал на светский характер вуза и на мнение студентов», — так выражает мнение недовольных одна из участниц протеста. «В институте люди учатся и вряд ли кто-то будет молиться у креста напротив проходной», — говорится в заявлении протестующих студентов.

Студенты уже подготовили обращение в прокуратуру с просьбой разобраться с плохо согласующимся с принципами светского государства нашествием духовности в стены МИФИ — кузницы кадров атомной промышленности. Но захочет ли прокуратура ссориться с церковной верхушкой? Отвлечемся от конкретной проблемы МИФИ и взглянем на ситуацию в целом, — и ответ на вопрос будет очевиден.

Взаимовыгодное сотрудничество власти и церкви — это шило, которое невозможно утаить ни в каком мешке. Крупнейшие чиновники всячески демонстрируют свое расположение к православию и РПЦ; сам Путин смиренно держит свечку в божьем храме. И, конечно же, буржуазное государство стоит на страже церковной собственности: в стране, где молодые рабочие семьи остаются без достойного жилья, растут, как грибы после дождя, в том числе и за государственный счет, новые и новые храмы, великолепие которых так мало напоминает пресловутое христианское нестяжательство. Киоски и интернет-магазины, через которые духовенство реализует иконы, свечи и прочий богоугодный товар, тоже процветают.

Церковь платит государству (а значит и тем социально-экономическим порядкам, которые охраняет государство) лояльностью. Тем самым РПЦ «помогает» верующей пастве, которая не меньше атеистов страдает и от роста тарифов, и от увольнений, и от полицейщины, видеть корень этих бед в чем угодно, но только не в существующем укладе жизни общества, винить кого угодно, но не власть имущих.

С началом кризиса, который обострил противоречия между бедными и богатыми, между хозяином и работниками, единение власти и церкви стало особенно трогательным; кроме того, с особой явственностью было продемонстрировано, против кого направлен этот союз.

Как раз в момент массовых сокращений рабочих-иммигрантов господь бог внушил крупному церковному деятелю Всеволоду Чаплину выступить с инициативой по созданию «православных дружин», которые, мол, будут помогать милиции блюсти общественный порядок. В МВД немедленно отреагировали устами высокопоставленного чиновника Валерия Грибакина, который пообещал, что предложения духовных отцов «будут рассмотрены руководством министерства в обязательном порядке».

Что за помощь ожидалась со стороны дружинников, легко догадаться, если вспомнить истерическую антииммигрантскую кампанию прокремлевских молодежных движений, которые ответственность за кризис, созданный капиталистической системой, постарались приписать «понаехавшим» работягам из постсоветских республик. Но наиболее откровенно о назначении «помощи любых общественных движений и объединений» сказал националистический вожак Белов, обнаруживший полное взаимопонимание как с церковью, так и с Кремлем: «Без подобного рода дружин нельзя будет обойтись, потому что толпы выброшенных со строек гастарбайтеров будут ходить грабить, отнимать телефоны, пакеты с едой».

Эта ситуация, в которой солидаризовались Кремль, РПЦ и неонацисты, говорит о многом. Помимо прочего и о том, что само собою не произойдет такого, что министры и ректоры вдруг образумятся, перестанут устанавливать кресты во дворах вузов, отмывать деньги на реставрации какого-нибудь там храма Христа-спасителя и иными способами лоббировать самые корыстные интересы духовных отцов с лоснящимися физиономиями. Никакие письма в прокуратуру или президенту не помогут.

Капиталистическая система безнадежно устарела и дает сбои в виде чудовищных кризисов. Государственная бюрократия изо всех сил старается поддержать наплаву этот полутруп и не гнушается при этом никакими средствами. Первейший способ, к которому прибегают власть имущие, это подрыв на корню всякого недовольства существующим социально-экономическим устройством (что называется «не давать вякать»). Для этого нужно, насколько позволяет обстановка, давить всевозможные права и свободы, в т.ч. свободу совести. Зажравшиеся иерархи РПЦ оказываются неплохими помощниками в этом деле.

Таким образом, общество, в котором каждому будет предоставлена возможность без оглядки на кого-либо молиться какому угодно богу или вовсе обходиться без молитв и богов, — это общество, которое избавилось от капитализма.

То беспардонное насаждение религиозного культа, которое мы видим в МИФИ и по всей стране — это лишь один из приемов, применяемых буржуазией и буржуазным государством для того, чтобы удержать массы в узде, продлить свое паразитическое господство. Сегодня антиклерикальная борьба — это борьба против капитализма.

Просмотров: 248 | Добавил: revext | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0