Карьера
От студентов: рецепт успеха из свежих фруктов
Вчера – студент, сегодня – успешный предприниматель. Это история немецкой компании True Fruits. Проведя семестр в Шотландии, три немецких студента вернулись со зрелой идеей в чемодане.
Николя Леклу, Инга Костер и Марк Кнауф
Многие студенты мечтают поехать на пару семестров за границу. Некоторым это удается. Большинство возвращаются со свежими впечатлениями: знакомство с другой культурой, вечеринки и языковая практика. Студенты из Бонна привезли с собой еще и идею, как заработать первый миллион.
Жажда вызвала предпринимательский голод
Шотландия стала стартом карьеры для трио из Бонна
Учащиеся Боннского университета Инга, Марко и Николя три года назад поехали на семестр в Шотландию. Обычное дело для большинства европейцев – за время обучения съездить за рубеж и поучиться в вузе-партнере. Занятия по утрам, вечеринки по ночам, знакомство с новой культурой.
Однако для трех студентов из Бонна эта поездка стала началом головокружительной карьеры. "В Шотландии прилавки магазинов переполнены напитками Smoothies. Попробовав однажды, я поняла, что это мой напиток. Спустя шесть месяцев Марк, Николя и я вернулись в Германию. Однако обойдя все магазины мы так и не нашли полюбившиеся нам витаминные напитки. И тогда мы подумали, а почему бы не сделать Smoothies самим", - рассказывает Инга Костер (Inga Koster), отвечающая ныне за финансы и маркетинг в компании True Fruits.
Свежие соки или заряд бодрости
Smoothies – "смусис" или "смузи" – это однородный коктейль из замороженных или свежих фруктов. Вернувшись из Шотландии с идеей в чемодане, ребята засели в лаборатории и вместе с химиками, физиками и биологами начали ломать голову над рецептурой для фруктового коктейля. На рынке жидких пищевых продуктов этот напиток представляет новый сегмент.
Smoothies - от идеи к продукту
Три года назад немецкий потребитель еще и не знал, что такое "смусис". Студенты Высшей школы Бонна (FH Bonn/Rhein-Sieg) в 2006 году основали компанию True Fruits, и начали массовое производство фруктовых напитков. Инга Костер говорит, что "на самом деле это было абсурдом". Три студента, изучающие экономику предприятия, не имея представления о пищевой промышленности, вдруг решили начать производство свежих фруктовых напитков. "Мы были настолько уверены в продукте и получили к тому моменту столько заказов, что нам не оставалось ничего другого, как вывести этот продукт на рынок", - говорит Инга Костер, глава маркетинга и финансов компании. Три года спустя фирма была удостоена престижной премии в категории "start-up 2009".
Фруктовый коктейль полился рекой
Дебют Smoothies на немецком рынке пришелся на ноябрь 2006 года. В начале было 10 тысяч бутылок в месяц, сегодня предприятие выпускает 500 тысяч. Годовой оборот компании True Fruits уже превысил 50 миллионов евро. Как отмечают многие эксперты отрасли, феноменальность заключается в том, что студентам удалось вывести новый продукт в уже давно сформировавшемся сегменте.
Для успеха у Инги Костер есть проверенный рецепт. "Удача должна быть на вашей стороне, – уверена она. – Надо оказаться в нужном месте в нужное время. Мы вложили много сил в создание и продвижение нашего продукта. А секрет успеха заключается в том, что мы не стеснялись задавать вопросы". Знание – это сила. Еще один ключ к успеху – это работа в команде.
Из студентов в начальники: Марк Кнауф, Инга Костер и Николя Леклу во главе True Fruits
Сейчас в боннской фирме работают 15 сотрудников. Инга Костер, Николя Леклу (Nicolas Lecloux) и Марко Кнауф (Marco Knauf) из студентов сразу стали начальниками собственного предприятия. Как замечает глава маркетингового и финансового отдела,
"три года назад мы были студентами и на всю катушку наслаждались жизнью. Сейчас на наших плечах лежит большая ответственность за компанию и людей, которые у нас работают. Приходится принимать серьезные решения, это вам не сессию сдавать".
А если впереди у вас еще много сессий и не за горами семестр за рубежом, например, в Германии, Инга Костер советует: "Встречи, вечеринки – все это, конечно, здорово. Однако не забывайте про новую культуру, с которой надо познакомиться. Во время учебы за границей надо быть открытым новым идеям, присматриваться к культурным различиям. В дальнейшем это может помочь вам сделать большой рывок в карьере".
Автор: Марина Борисова
Редактор: Юлия Сеткова
DW.DE
Аудио- и видеофайлы по теме
Офис XXL: творческая мастерская или камера пыток?
14.06.2013
Современные "многонаселенные" офисы - кузницы коллективного творчества. Шумовая перегрузка в таких бюро, однако, не каждому по плечу, предупреждают врачи.
Опытный менеджер лучше двух новичков?
07.06.2013
Молодой возраст - препятствие на пути к позиции менеджера? Новое поколение специалистов вносит коррективы в стиль руководства. Отговорка "слишком юн, неопытен" утрачивает силу.
Работа только для аутистов
05.06.2013
Аутисты страдают от неизлечимой болезни, проявления которой мешают в быту, но могут быть преимуществом в профессии. Немецкие фирмы ищут таких специалистов.
Глоссарий
Список основных понятий.
О шансах молодых ученых в Германии.